Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
10 ноября 2019
НАША РОДИНА – РОССИЯ
Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников,
посвящённое Дню России
Цели:
- Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,
- Расширить исторические знания о главных символах нашей страны (герб, флаг),
Методы:
- Наглядный – мультимедийная презентация
- Практический – слушание
- Словесный – беседа, использование художественного слова
Приёмы:
- Использование ИКТ
- Слушание музыки
- Использование художественного слова
Оборудование:
- Экран, проектор, ноутбук
- Музыкальный центр
- CD – диски
Оформление зала: центральная стена украшена воздушными шарами красного, синего и белого цвета в виде арки, в центре – берёзка и летящие голуби.
Под фонограмму песни А. Флярковского «Что такое Родина?» дети заходят в зал, становятся по линии периметра, выполняют музыкально-ритмические движения, затем выстраиваются полукругом у центральной стены.
Ведущая:
Россия! Россия! Наша страна!
Очень – очень большая она!
Россия – Родина, наш дом…
Дети (хором): Где вместе с вами мы живём!
Дети читают стихи о России:
- Мой друг, что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней лёгкий ветерок,
Леса и травы зеленее,
Там сладостней звучит поток
И соловей поёт нежнее!
- Родного неба милый свет,
О, Родина святая!
Какое сердце не дрожит,
Тебя благословляя!
- Привет тебе6 мой милый край,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой
И необъятными полями!
- Привет тебе мой край родимый,
Герой труда неутомимый!
Среди зимы и в летний зной –
Привет тебе, мой край родной!
ПЕСНЯ «Моя Россия» (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёва).
После исполнения песни дети садятся на места.
Ведущая: Мы живём в замечательной сильной большой и красивой стране – в России. Главный город нашей страны – Москва – столица нашей Родины. Здесь принимаются и утверждаются законы нашей страны.
Слайд 1
Ведь для того, чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон нашего государства называется КОНСТИТУЦИЕЙ.
Слайд 2
Он регулирует жизнь государства, права и обязанности граждан.
Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб, гимн.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ
Слайд 3
Один из важнейших символов государства. Назовите цвета Российского флага.
Ответы детей
Ведущая: Во все времена цвету придавали особый смысл.
Белый означает мир, чистоту совести, благородство.
Синий - небо, веру, духовность.
Красный – огонь, отвагу героизм.
Очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху – белый, в середине – синий, внизу – красный. А если случайно кто-то перевернёт полотнище, то получится флаг другого государства – Сербии. Поэтому надо быть очень внимательными.
Нашему бело-сине-красному флагу более трёхсот лет.
Ребёнок читает стихотворении о Российском флаге.
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждёт.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей страны.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ПОЛОТНАМИ ТРЁХ ЦВЕТОВ
Ведущая: Второй символ нашего государства – это ГЕРБ.
Есть слово «герб».
Есть слово «флаг».
Их знает с детства каждый.
А «символ» ?
Символ – это знак,
Условный знак, но важный.
Не ради денег или благ,
Не ради изобилия
Они даются – герб и флаг.
Как имя и фамилия!
(Н. Голь)
ГЕРБ – это отличительный знак, эмблема государства. Герб помещают на знамёна, монеты, печати.
Слайд 4
Посмотрите, что изображено на гербе России.
Мы видим на фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. Он символизировал и русского царя, и русское государство в целом. Правой лапой орёл сжимает скипетр - особенный жезл, который в старину могли носить только цари. Он украшен затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. На груди орла помещено изображение всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за его плечами развевается синий плащ. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – это символ зла. Он повержен героем. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла – короны.
В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, олицетворяют её силу и могущество.
Дети читают стихи о гербе России.
Ведущая:
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную песню нашей страны.
Она называется коротко – «Гимн»,
Мы каждое утро встречаемся с ним!
Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей страны.
ЗВУЧИТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИИ.
Ведущая:
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал.
Каждый слушал, тихо стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растём,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесём!
Сегодня мы с вами поговорили о государственных символах – флаге, гербе и гимне. Это и история страны, и её сегодняшний день. Ко всем символам государства надо относиться с уважением. Все мы граждане большой страны. Мы гордимся её достижениями, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой.
ПЕСНЯ «НАША РОДИНА – РОССИЯ» (слова и музыка Ю. В. Парфёнова)
Ведущая: Наша Родина – Россия. А ведь любовь к Родине у каждого из нам начинается с любви к родным местам, где ты родился и вырос. Мы с вами живём в замечательном городе Зеленогорске. Много зеленогорских поэтов воспели наш город в стихах и песнях. Ими мы сегодня и закончим наше занятие.
Дети читают стихи о Нижневартовске.
Под музыку песни Д. Кабалевского «Наш край» дети покидают зал.